Самарский научный центр РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский научный центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки»

№ 2 (2)

2016, том 18, № 2. Содержание

Обложка

Редакционная коллегия

Содержание

Выходные данные

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. Миссия научно-издательской этики
В.М. Привалова

Изучение и преподавание зарубежной литературы в Самарском государственном социально-педагогическом университете
Т.А. Якадина

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Интерпретация художественного текста в живописи как средство развития современного читателя-школьника (Изучение басен И.А.Крылова в 5 классе)
О.А. Ильичева, И.В. Рогожина

Изучение лирики в школе: культурологический аспект
С.Д. Колова

Современный литературный процесс и новые подходы к его изучению в курсе бакалавриата
И.В. Некрасова

Использование метода «шести шляп мышления» Эдуарда де Боно на дополнительных занятиях по литературе в старших классах (на примере работы с произведением Э.-Э. Шмитта «Дети Ноя»)
Т.А. Самсонова

Педагогический аспект освоения темы «литература как область профессиональной деятельности филолога» в пропедевтическом курсе «Введение в гуманитарную практику»
Г.Н. Тараносова, Е.А. Решетникова

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Специфика нарративной интриги в новелле Л. Улицкой «Брат Юрочка»
Е.В. Абрамовских

И.А. Гончаров в воспоминаниях В.Г. Дружинина
Н.Б. Алдонина

Идиллии Августа Фон Платена
А.С. Бакалов

Восточные и европейские источники по топонимии Волжской Булгарии
Н.В. Беленов

Эмотивность художественного пространства Анны и Константина Смородиных
О.И. Бирюкова

Л.Н. Андреев – «апостол» самоубийц
Н.А. Борзова

Проблема передачи точки зрения при интерпретации художественного текста другими видами искусства
Ю.А. Дмитриева

Проза С. Довлатова на экране
Г.А. Доброзракова

Тезаурусный анализ романа В.Н. Войновича «Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина»
А.В. Есина

Первая мировая война в автобиографической книге «Повесть о жизни» К.Г. Паустовского
Н.А. Жаринов

«Антигерой» в русской драме: от Чацкого до наших дней
О.В. Журчева

Любимый герой в поисках гармонии. Конец триады. (Фильм Юрия Быкова «Дурак)
С.С. Орищенко

Москва и москвичи в романе И.И. Лажечникова «Басурман»
С.Е. Подлесова

«Восточные розы» Ф. Рюккерта: мотивы, темы, язык
Е.Е. Санюк

Незавершенные произведения Ф.М. Достоевского «История Карла Ивановича» и «Слесарек»: текст, автоцитация, контекст, интертекст
А.В. Трофимова

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Метод индивидуальной силиконовой матрицы в восстановительной стоматологии
А.С. Маркин

РЕЦЕНЗИЯ

Нюрнберг, Оберзальцберг, Освенцим в книге Эрнста Ханиша
А.В. Игнашов


Наверх

2016, том 18, № 2(2). Содержание

Обложка

Редакционная коллегия

Содержание

Выходные данные

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Наши поздравления Олегу Михайловичу Буранку в связи с награждением Дипломом и золотой медалью Европейской научно-промышленной палаты за выдающиеся профессиональные заслуги

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе
И.А. Белова

Работа над языком повести Н.В. Гоголя «Шинель» на уроках литературы
О.Ф. Ефремова

Специфика «читательских» технологий в процессе изучения литературы в школе
С.Д. Колова

Реализация концепции валеологического сопровождения образовательного процесса бакалавров вуза
О.В. Морозов

Применение проектных задач в системе повышения квалификации работников образования
С.В. Самыкина

Поликультурное образование учащихся: роман Л. Улицкой «Медея и ее дети» на уроках литературы
Е.В. Сафонова

«Диалог эпох»: урок внеклассного чтения по лирике Н.А. Некрасова
Э.Т. Хафизова

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

А.В. Дружинин и Ж. Санд (к творческой истории повести «Полинька Сакс»)
Н.Б. Алдонина

Проблема архетипической структуры русской колыбельной песни
Э.А. Евтушенко

Виды и функции повторов в комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»
В.Л. Карякина

Культурологический контекст изучения философской повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» в школе
Т.В. Мардаева

Свое в системе всеобщего: культурологическое мышление Н.А. Львова
Е.Г. Милюгина

Тема старообрядчества в дилогии П.И. Мельникова-Печерского «В лесах», «На горах»
Д.Е. Митрофанов

Воланд и семантика «врага» в России (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
В.И. Немцев

Заигрывание с образом смерти и его карнавализация (Фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты»)
С.С. Орищенко

Оренбургские мотивы в творчестве М.Л. Михайлова
А.Г. Прокофьева, В.Ю. Прокофьева

Частная жизнь как политическое банкротство венценосца («Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого)
Е.А. Прокофьева

Могильный топос в сентиментальной литературе рубежа XVIII–XIX веков (к проблеме рецепции повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Т.Б. Рынгач

Собственное имя как поэтический образ в лирических произведениях М.И. Цветаевой и А.А. Ахматовой
Т.А. Самсонова

Финальный аккорд драмы Н.А. Полевого
А.И. Федута

Игра, мистификация, лицедейство в творческой деятельности В.С. Соловьева
Е.С. Шевченко

Русский экспрессионизм в системе авангардных явлений
М.А. Шестакова

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Общая характеристика терминополя «повреждения таза»
А.П. Журавлёв

РЕЦЕНЗИЯ

Наконец – и по-русски (о книге переводов поэм и баллад А. фон Дросте-Хюльсхоф).
Рецензия. Дросте-Хюльсхоф А. фон. Баллады и поэмы / сост. и пер. с нем. А.Бакалова. Самара, Изд-во СамГУПС, 2014. 192 c.

Э.А. Радаева

Наверх

Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru