Самарский научный центр РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский научный центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»

№ 2

2008, «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение», № 1. Июль–Сентябрь. Содержание

ПЕДАГОГИКА

Проблема преемственности педагогических традиций вокальной школы в России
Л. В. Антонова

Проблема изучения антонимов в функционально-семантическом аспекте
Л. В. Артёшина

Проблема развития литературно-творческих способностей личности в методике преподавания литературы 19 – первой четверти 20 вв. (К истории вопроса)
И. Е. Брякова

Организация и развитие социализации преподавателей средних профессиональных образовательных заведений как фактора повышения качества образования
А. Л. Бусыгина, М. А. Батанова

Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки в вузе специали-стов библиотечно-информационной сферы
Е. Ю. Гулина

Организация управления качеством образования в техническом вузе
Н. А. Исаева, Н. Н. Секлетова

Развитие культуры речи студентов в процессе профессиональной подготовки (на примере сельскохозяйственного вуза)
В. В. Камуз

Исследование опыта самореализации подростков в творческой деятельности
А. Н. Мишина

Компетентностный подход в изучении русского языка и развития личности учащихся (на примере темы «подлежащее»)
Е. П. Пронина, Е. Н. Спицына

Современные педагогические технологии на уроке литературы
И. В. Рогожина

Специфика использования краеведческого материала на уроках литературы при изучении жизни и творчества Л. Н. Толстого
В. И. Саулин

Проектная технология как особый вид учебно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях по русскому языку
Ю. А. Соколова

Научные подходы к организации и управлению методической работой в вузе
Н. В. Соловова

Использование литературно-краеведческих материалов при изучении жанра преданий в 7 классе
М. Е. Старостина

Исследование сформированности лингво-информационной культуры студентов технического вуза в процессе реализации профессионально ориентированной языковой подготовки
Г. А. Фурсина

Культуроведчески ориентированные приемы работы по фразеологии в практике преподавания русского языка
Д. И. Шарипова

Система профессионального образования штата Мизорам в Индии
В. Н. Шкунов

ПСИХОЛОГИЯ

Тревожность и страхи младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа
Л. С. Акопян

Медиация как рациональный способ урегулирования ценностных конфликтов
О. В. Аллахвердова

Отношение к смерти и защитные механизмы личности
Р. М. Арефулин

Социально-психологический анализ граффити различных формаций
А. И. Белкин

Проблема свободы в психологии: методический аспект
А. С. Белова

Особенности социальной идентичности беременных женщин с различным материнским отношением к детям
Е. В. Васильева

Профессиональная установка как важнейшая составляющая профессионального становления педагога-психолога в процессе обучения в вузе
Н. Ю. Еремина

Взаимосвязь личностного развития студента и межличностных отношений в учебной группе
А. В. Капцов

Профессиональная мотивация преподавателя как фактор, влияющий на инновационные преобразования в высшей школе
Л. Ф. Красинская

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции
Н. С. Куделькина

Возникновение «превосходящего «Я» в личности потребителя наркотиков
К. С. Лисецкий

Психологическое портретирование индивидуального предпринимателя в современной России
Е. А. Панченко

Модель межведомственной системы оценки состояния и динамики социально-психологического здоровья детей раннего и дошкольного возраста в Самарской области
Е. М. Савицкая

Психологические аспекты изучения телесности
Ю. А. Стребкова

Структура и функции этнического самосознания
В. В. Шарапов

ФИЛОЛОГИЯ

Сочинительные союзы в роли ключевых слов текста
З. Н. Бакалова

Античный миф в лирике и драме Н. С. Гумилёва «Актеон»: сущность, особенности восприятия, проблемы функционирования
Ю. Б. Бакулина

Московские антиутопические сюжеты
А. Н. Воробьева

Метафорическая репрезентация концептосферы компьютерной коммуникации
Е. Н. Галичкина

Проза в журнале «Современный мир» (1906–1918)
Н. Ю. Жарков

Проблемы становления жанра «лирическая драма» в русской драматургии ХХ века
О. В. Журчева

Опыт работы писателя над документально-художественным произведением как историко-филологическая проблема
А. В. Игнашов

К проблеме конститутивного метода семасиологических исследований
С. В. Кезина

К проблематике анализа системы мотивов художественного произведения
Н. А. Краснова

К вопросу о наименовании как основной номинативной единицы речи
О. А. Кулаева

Типология жанра новеллы в эпоху серебряного века
Е. В. Ломакина

Понятия «произвольность» и «условность» в их отношении к понятию «мотивированность» (на материале идиоматичных единиц английского языка)
К. Н. Мочалина

Проблема автора в современной драматургии
О. С. Наумова

«Литературные дуэли» А. И. Писарева
И. Д. Немировская

Система индивидуально-авторских локусов как механизм создания сверхтекстового единства прозы А. С. Грина (на примере функционирования локусов «Лисс» и «Зурбаган»)
Т. А. Парамонова

Литературно–критический дискурс с позиций аргументации и риторики
Р. В. Перов

Евангельские образы в «библейских стихах» Анны Ахматовой
Т. А. Самсонова

Лингвистические особенности креолизованного текста авиационной рекламы
Ю. Ю. Строева

О морфологических средствах создания комического
Г. А. Хайрутдинова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Орнамент как антропологическая проекция в семантике геометрического орнаментального стиля (на материале значений символов при восприятии, оценке и понимании орнамента финно-угорских народов)
В. М. Привалова

Пути совершенствования фортепианно-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта
Н. А. Фролова

РЕЦЕНЗИИ

Русская литература XVIII века: Хрестоматия мемуаров, эпистолярных материалов и литературно-критических статей / под ред. О. М. Буранка. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 368 с.
Т. Е. Автухович

Грачёв А. Ю. Афганские былинки: Рассказы. Стихи. – Самара: Русское эхо, 2008. – 192 с.
А. О. Буранок, Н. А. Буранок

Привалова В. М. Орнамент. Штрихи психологического портрета. Методическое пособие. – Самара: Изд-во. СГПУ, 2005. – 96 с.
О. Д. Наумова


Наверх

2008, «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» № 2. Октябрь–Декабрь. Содержание

ПЕДАГОГИКА

Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей
Е. Ф. Архипова

Аксиологический характер учебно-исследовательской деятельности школьника
Н. В. Беляков

Десмоэкологический подход к формированию здоровьесберегающей компетенции будущих учителей
А. Г. Бусыгин, Е. А. Корнеева

Структурные компоненты иноязычной коммуникативной культуры в изучении иностранного языка студентами педагогического колледжа
О. В. Гаврилова

Организационно-педагогические условия как категория научно-педагогического исследования
О. В. Галкина

Формирование профессиональной компетентности специалиста по работе с молодежью
Е. В. Житнова

Изучение истории русского языка на филологическом и нефилологических факультетах педагогического вуза
Е. А. Зайцева

Организационно-педагогические особенности подготовки преподавателя медицинского вуза к научной работе
О. В. Осетрова

Роль игровых технологий в подготовке будущего учителя химии
Л. В. Панфилова, Л. Г. Сафина

Система оценивания знаний старшеклассников в профильной школе
Г. А. Сикорская

Анализ вузовской программы по языкознанию (на примере раздела «Фонетика»)
И. Ю. Суханова

Роль детской библиотеки в развитии поисково-творческой деятельности учащихся начальной школы
Т. А. Халитова

Проблема здоровьесбережения при изучении химических дисциплин
М. Ю. Чуркина

Гендерные и кастовые проблемы доступа к профессиональному образованию в Непале
В. Н. Шкунов

ПСИХОЛОГИЯ

Анализ понятия «интеллигенция» в контексте социально-психологического исследования
Е. В. Бакшутова

Понятия личностного и профессионального самоопределения
Н. А. Богдан

Развитие эмоциональной компетентности будущих учителей
Т. А. Бусыгина

Толерантность как личностное качество студента
Ю. И. Грачева

Экзистенциальные аспекты формирования копинг-стратегий в процессе терапии зависимости от психоактивных веществ
В. С. Делеви

Межличностные отношения в студенческих группах в зависимости от профиля образования
Л. Г. Жданова

Инфографический метод в преподавании психологических дисциплин
С. Г. Ихсанова, С. Р. Ихсанова

Особенности ценностно-смысловой сферы молодежи
Л. В. Карпушина

Социально-психологическое исследование субъектной составляющей учебной активности студентов технических вузов
А. П. Кашкурцева

Социально-психологические особенности личности сотрудников органов внутренних дел различного профиля деятельности
О. Е. Лисова

Изучение конфликтологической подготовленности учителя начальных классов
Т. А. Морозова

Актуализация духовности в личности студентов как результат влияния духовно-ориентированных курсов
Е. А. Морозова, И. А. Подоровская

Девиантные подростки: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
А. А. Ощепков

Деликтоспособность гражданина как элемент гражданской дееспособности: психологические предпосылки и юридическое содержание понятий
Е. В. Рузанова

Изменение содержания ценностно-смысловой сферы личности при формировании наркотической зависимости
М. Е. Серебрякова

Особенности формирования психомоторных свойств на ранних этапах онтогенеза
О. К. Сечкина

Конфликт: историко-психологический анализ понятия
А. Е. Сошников

Развитие психологической устойчивости личности как условие профилактики наркомании в вузе
О. А. Ушмудина

ФИЛОЛОГИЯ

Метафора в нежестком жанре стиля художественной литературы (на материале скриптов англоязычных музыкальных видеоклипов)
Е. Б. Борисова, Л. С. Большакова

Образ Петербурга в лирике А. А. Ахматовой
Е. С. Ботанова

Книга как персонаж антиутопических сюжетов ХХ века
А. Н. Воробьева

Редакторская политика журнала «Современный мир» (1906–1917) (в отношении его писателей и сотрудников)
Н. Ю. Жарков

Онтологическое значение порога в пьесе М. Горького «На дне»
О. В. Журчева

Микросистема цвета с индоевропейским корнем *g l: g l
С. В. Кезина

«Остендские беседы» - «вульгата гельдеродистов» или Мишель де Гельдерод о себе
Е. В. Киричук, К. Г. Попович

Формирование норм новописьменного карельского языка на материале лексики и грамматики
С. В. Ковалева, А. П. Родионова

Романы «новых архивистов» 1990-х: проблема «культурных каталогов»
Г. В. Кучумова

Интертекст как лингвокультурный маркер в политическом дискурсе Великобритании и США
Е. Р. Левенкова

Диалектика развития характера в драматической трилогии А. К. Толстого (трагедия «Царь Борис»)
Е. О. Модникова

А. И. Писарев в тезаурусе русской культуры первой четверти XIX века
И. Д. Немировская

Словообразование на базе топонимов и этнонимов в английском языке
А. Б. Тархова

Функциональная прагматика средств выражения «смягчения»
С. С. Тахтарова

Аттрактивные заголовки в научной речи
Т. А. Филоненко

А. А. Фет - публицист о земледельческих преобразованиях в России 60-х годов XIX века
Л. И. Черемисинова

Тавтограммный абецедарий: краткий обзор новой формы комбинаторной поэзии
И. В. Чудасов

Фрагменты бытийного дискурса в составе публицистики
В. Д. Шевченко

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

М. де Гельдерод во французском театре авангарда 40–50-х годов
Е. В. Киричук

Музыкальный театр Н. А. Львова как пространство эксперимента
Е. Г. Милюгина

Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану
Е. С. Шевченко

РЕЦЕНЗИИ

Привалова В. М. Орнамент. Штрихи психологического портрета. Методическое пособие. – Самара: Изд-во СГПУ – СамНЦ РАН, 2005. – 96 с.
А. И. Смоляр

Шарапов В. В. Межэтнические противоречия и проблема толерантности в межнациональных отношениях. Монография. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – 435 с.
Н. Н. Ярушкин, Р. М. Шамионов, А. И. Репинецкий

Наверх

Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru