Самарский научный центр РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский научный центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»

№ 5 (2)
№ 5 (3)
Приложение

2010, том 12, № 5. Содержание

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Научная конференция по современной теории и методологии изучения новых архивных материалов по истории Великой Отечественной войны
О. Н. Солдатова

ПЕДАГОГИКА

Системы управления качеством: метод педагогического проектирования
А. А. Ангеловский

Формирование и развитие профессионализма учителя на основе технологического подхода
Ю. М. Асадов

Проблемы тестового контроля знаний и их решение
Л. М. Бухман

Уроки в живой природе как средство развития основ экологической культуры учащихся начальной школы
Д. И. Воробьёва, И. В. Базулина

Специфика работы с мультимедиатехнологиями на уроках русского языка
Н. В. Гильман

Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе
Л. Н. Горина, А. А. Ковалева

Формирование профессиональных компетенций как потенциальных видов деятельности специалиста на основе системы лабораторных практикумов
Н. Е. Данилина, Л. Н. Горина, А. А. Ковалева

Нравственное воспитание обучающихся в вузах силовых ведомств в процессе профессиональной подготовки
О. Ю. Ефремов, В. О. Солнцев

Пути повышения качества подготовки кадров для государственных судебно-экспертных учреждений системы здравоохранения
Т. Л. Малкова

Динамическое обучение деловому общению на иностранном языке студентов — будущих менеджеров средствами мультимедиа
Н. В. Мельченкова

Формирование поликультурной компетенции у студентов вузов в процессе изучения иностранного языка и литературы
Г. Б. Минибаева

Воспитание толерантного поведения студентов технического вуза в поликультурном образовательном пространстве
Л. А. Мокроусова

Подготовка будущих специалистов к инновационной деятельности с использованием автоматизированной информационной и коммуникационной системы
В. М. Радомский

Личностно-ориентированная технология развития культуры делового общения будущего учителя
В. А. Савельев

Проблема развития коммуникативной компетентности студентов высшей школы
С. С. Савичев

Становление умственной самостоятельности будущих артистов балетав процессе образовательной деятельности
Т. И. Устина

Детская библиотека и образование: пути взаимодействия
Т. А. Халитова

Образование в гендерном измерении
М. В. Юсупова

Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Г. В. Яковлева

ПСИХОЛОГИЯ

Прогнозирование школьных страхов у детей дошкольного возраста с разным уровнем готовности к школе
Л. С. Акопян

Особенности проявления зависти в межличностном взаимодействии субъектов
Т. В. Бескова

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии
В. В. Волов

Психологическая реабилитация пациентов со стомой кишечника: интегративный подход
Н. В. Дейнека

Концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс)
О. В. Карина, М. А. Киселева, Н. Е. Шустова

Однополая дружба в подростковом возрасте как социально-психологическая предпосылка формирования гомосексуальных отношений у женщин
О. Е. Курочкин, Л. М. Дубовый

Теоретико-методологические основания понятия «инновационное поведение»
Н. Ю. Молостова

Социально-психологический анализ профессионально-значимых характеристик специалистов в области информационных технологий (ИТ)
Л. Н. Плоткина

Психологические основы моделирования профессионального саморазвития педагога в ситуации кризиса
Г. В. Попова

Социально-психологическая совместимость субъектов образовательного процесса в вузе
Л. А. Протасова

Формирование ценностно-смысловой сферы у младших школьников средствами предметно-смыслового диалога в совместно-разделенной деятельности
Н. И. Сулейманова

Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников
Е. И. Чердымова

Самоотношение в структуре телесного самовосприятия студенток вуза
А. Г. Черкашина

ФИЛОЛОГИЯ

Лексико-семантическая парадигматика регионально маркированной лексики как репрезентант языковой ситуации в Шотландии
М. В. Бондаренко, Е. А. Тузлаева

Концепт «смерть» в лирике Г. Бенна: когнитивно-авторский подход
С. И. Дербенёва

Двойничество как способ организации системы персонажей в романах Раймона Кено
М. С. Досковская

Категории времени и пространства, как средства создания образа лирического героя в стихотворении Е. Шварца «Детский сад через тридцать лет»
А. В. Зотеев

Тема войны и детства в малой прозе Г. Бёлля («Damals in Odessa», «Am Ufer», «So ein Rummel»)
Э. Ю. Иванова

Категория интенсивности в системе функционально-семантических, функционально-стилистических категорий
С. С. Кадысева

Пасхальная идея в романе Ю. Н. Арабова «Чудо»
Т. Н. Козина

Идеологический и эмоциональный компоненты концепта «Krieg» (на материале романа Л. Ренна «Krieg Ohne Schlacht»)
Т. А. Корнеенко

Интенсификаторы и другие средства выразительности междометной лексики юкагирского языка
С. Н. Курилова

Специфика семантического наполнения лексемы «reason» при её функционировании в лингвонаучных текстах и возможности её перевода на русский язык
Л. Г. Попова, В. В. Тугарёва

Концепт «БИЗНЕС» в английском языке в свете полевого подхода
Г. В. Стойкович, Э. Ю. Гусева

Сукцессивно-симультанная организация языковых отклонений на примере немецкоязычной современной газеты
Е. А. Тулинцева

Тенденции и основные правила, определяющие место словесного ударения в английском и русском языках
И. Л. Фунтова

Примитив балагана в русской драматургии 1900-х — 1930-х годов
Е. С. Шевченко

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Специфика стилевого развития в советской архитектуре 1930 — 1950 годов
В. Н. Востриков

Понятие «исторический танец» в философском и практическом аспектах восприятия
Ю. В. Зайцева

К проблеме оценки балетного спектакля: «Крепостная балерина» — в постановке Фёдора Лопухова (1927 г.)
А. С. Золотарёва

Неизвестные зарубежные женщины-композиторы XIX века
С. В. Иванова

Оппозиция и взаимодействие массовой и элитарной музыкальных культур в свете развития медиакультуры
Т. И. Кузуб

Сцена охоты Митры в контексте древнеиранской мифологической традиции
И. И. Москаленко

Роль орнаментальных элементов в атрибуции аттической черно- и краснофигурной керамики (на примере памятников из собрания Государственного Эрмитажа)
А. Е. Петракова

Семантика орнамента в семиотике культуры (Антропологическая проекция ритуала в геометрическом орнаменте)
В. М. Привалова

История развития выразительного интонирования в искусстве народно-оркестрового исполнительства
Н. А. Трофимова


Наверх

2010, том 12, № 5 (2)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Поволжский консолидирующий семинар «Созерцание – современная научно-теоретическая и прикладная (практическая) проблема»
Г. В. Акопов, Е. В. Бакшутова, Ф. А. Кечаев

Взаимосвязь традиционного и духовного образования с качествами личности современной молодежи (по материалам круглого стола «Традиционное и духовное образование» в рамках конференции по проблемам семьи и личности)
И. А. Морозова

ПЕДАГОГИКА

Проектирование инновационных процессов в вузе
А. Ф. Амиров, А. А. Хусаенова

Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм
А. А. Ангеловский

Современные тенденции в образовании: кредитно-модульное обучение и возможности его реализации в иноязычной профессионально ориентированной подготовке бакалавров
Л. А. Анисимова

Проектирование организационных структур управления как фактор повышения эффективности воспитания на селе
Е. В. Базанова

Теоретические аспекты реализации инновационной деятельности в высшей школе
Н. А. Березина

Поликультурно-мировоззренческий потенциал иностранных языков и литературы: межпредметная интеграция
Ю. В. Благов

Роль медико-социальных аспектов, влияющих на репродуктивное здоровье девочек в возрасте 15–17 лет, в педагогическом образовании
Н. А. Буралкина, Е. В. Уварова

Совершенствование систем дистанционного обучения на основе внедрения технологий виртуальной реальности
П. С. Гурьянов

Принципы отбора практикоориентированного содержания подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности
Н. Е. Данилина, А. А. Ковалева

Влияние самооценки на эффективность учебного процесса
А. Г. Кальченко

Формирование готовности будущего экономиста к управленческой деятельности
И. В. Калягина

Послевузовская подготовка специалистов с высшим сестринским образованием в интернатуре
М. П. Киргуева

Роль языка в формировании системы профессиональной лексики при обучении будущих провизоров
А. В. Куркина

Внедрениe технологии самостоятельного обучения в процессе изучения курса «Трудовое право»
Л. Н. Курносенкова

Индивидуальные особенности эмоционального выгорания педагогов
И. Ф. Латыпов

Повышение квалификации преподавателей высшей школы как средство развития профессионального мышления
Е. В. Лопанова

Проектирование и реализация андрагогической модели обучения студентов-заочников в технических вузах
В. Н. Михелькевич, Л. П. Овчинникова

Профессиональная адаптация студентов в условиях производственной практики – составляющая профессионализма будущих медицинских работников
В. Л. Назифуллин, Л. М. Насретдинова, Д. В. Аглямова

Формирование системы взаимосвязи дидактических целей научной подготовки аспирантов с организационно-педагогическими мероприятиями
О. В. Осетрова

Психолого-педагогические методы развития творческого потенциала студентов и воспитания творческих личностей
В. М. Радомский

Пути повышения профессиональной коммуникативно-речевой компетентности преподавателей медицинских вузов
М. Р. Савова

Педагогическая ситуация как средство обогащения педагогического опыта студентов по развитию творческого потенциала школьников
Н. Н. Саяпина, А. В. Саяпин

Образование для карьеры в образовательном пространстве медицинского вуза
А. С. Соколова

Довузовская подготовка как средство становления личности будущих абитуриентов
Н. А. Федорова

Педагогический потенциал образовательного стандарта
А. И. Юркевич

ПСИХОЛОГИЯ

Психологические вопросы профессиональной ориентации на основе профессиональных семейных традиций
С. А. Векилова

Психологические аспекты профессиональной работы провизоров по программе «Работа с пациентами пожилого возраста»
М. Н. Гурьянова, Е. С. Мезенцева

Психологическая поддержка студентов в преодолении фрустрации
Т. Д. Дубовицкая, А. Р. Эрбегеева

Психологическая готовность к инновациям как условие эффективности внедрения системы управления качеством
И. О. Загашев

Формирование эмоциональной культуры субъектов образовательного процесса в современных условиях
Г. Н. Казанцева

Языковая картина мира как психологический контекст
В. Г. Калашников

Психолого-педагогические условия совершенствования системы профессионально-личностной подготовки будущих специалистов высшей медицинской школы
Н. Л. Клячкина

Роль семьи в сохранении здоровья и социально-психологической адаптации младших школьников
О. С. Ковшова, Д. В. Печкуров, Г. Ю. Порецкова, И. А. Пахомова

Экстренная психологическая помощь больным с травмами на догоспитальном этапе
Г. П. Котельников, А. Л. Вёрткин, И. Г. Труханова, Е. А. Сухобрус, А. В. Цыбин

Здоровьесберегающие технологии в клинике ишемической болезни сердца и их влияние на качество жизни больных (психологический аспект)
Н. Ю. Кувшинова, Л. И. Мостовая

Социально-психологическая составляющая трудового потенциала медицинского работника
О. П. Маслова, О. Ю. Калмыкова, М. Б. Хайкин

Психолого-педагогические особенности формирования профессионального мышления будущего врача
О. Н. Моисеева

Теоретические аспекты психологического изучения самооценки личности
М. В. Пастухова

Психологическая диагностика когнитивных нарушений при расстройствах личности: модель шизоидного расстройства
Д. В. Романов, А. А. Шишова

Психолого-педагогические критерии в духовно-нравственном развитии личности учащихся в различных социальных группах
Ф. Х. Уразаева, Р. А. Резяпова

Гендерные аспекты психофизиологического моделирования профессиограммы клинического психолога
Н. С. Хоч, М. С. Пузикова

Методы гештальт-терапии в развитии профессионально важных качеств личности будущего специалиста
А. Ф. Шаймуратова

ФИЛОЛОГИЯ

Реализация дидактического потенциала слова в учебно-профессиональной деятельности преподавателя-лингвиста негуманитарного вуза
Л. В. Бабошкина

Инверсия как средство убеждения в защитительных речах (на примере выступлений англоговорящих адвокатов)
М. О. Бархатова

Продукционные стратегии понимания текста при личностных различиях
И. В. Богословская

Варьирование и синонимия в англоязычной терминосистеме переводоведения
Г. В. Демидова

Безэквивалентная лексика и перевод как гносеологическая проблема (на материале романа Джона Гришема «Skipping Christmas»)
В. В. Докучаева

Системные характеристики профессионального компьютерного дискурса
Ю. С. Елагина

Выявление фреймовой структуры и компонентного состава концепта «Krieg» на материале фразеологизмов
Т. А. Корнеенко

Поэтика «маскировки» косвенных речевых актов в английских и русских художественных текстах
С. В. Кузнецова

Терминология фармации как отражение развития профессионального знания и деятельности
Т. В. Куркина

Систематизация лексического материала для обучения студентов медицинских специальностей иностранному языку
К. А. Митрофанова

Когнитивные модели традиционной культуры Маори
О. В. Николаева

Функции юридического дискурса и действия его участников
И. В. Палашевская

Выражение буржуазного этоса в сфере англоязычных СМИ и рекламы
А. В. Савченко

К вопросу эволюции жанра философской лирики в творчестве современных поэтов Мордовии
С. Н. Стёпин

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Баян в отечественной камерной музыке рубежа XX–XXI веков
О. П. Васильев

Структура видов инновационного дизайна легковых автомобилей и комплекса дизайн-формы
С. А. Зайцев

Русские женщины-композиторы XIX века
С. В. Иванова

Принципы работы с формой в архитектуре экстремальных условий обитания
А. П. Раков

Индустриальная тема в самарском пейзаже 1950–1970-х гг.
А. А. Савкина

Культуросообразная внешняя среда как ресурс формирования имиджа школы искусств
Е. А. Филиппова


Наверх

2010, том 12, № 5 (3)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России»
А. В. Капцов

ПЕДАГОГИКА

Проблемы геологического образования и возможные пути их решения
М. Н. Баранова, И. П. Шиманчик

Коррекция управляемых медико-анамнестических и социально-поведенческих факторов, ухудшающих репродуктивное здоровье девочек 10–14 лет, через школьное образование
Н. А. Буралкина, Н. С. Русейкин

Анализ преемственности государственных образовательных стандартов непрерывной системы образования по целеполаганию при формировании компетентности безопасности жизнедеятельности
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина

Семантический анализ образовательных программ в системе непрерывного образования (дошкольное, школьное, высшее профессиональное)
Л. Н. Горина, А. А. Ковалева

О соотношении понятий «нравственное самоопределение» и «моральное самоопределение»
А. И. Жиляков

Задачный подход в подготовке учителя начальных классов к обучению математике
И. А. Кочеткова

Организация учебной деятельности: современные тенденции и новые формы
Н. А. Куликова

Науковедческий анализ понятия «толерантность»
Ю. В. Лопухова

Формирование экологического мировоззрения студентов технического вуза
И. Б. Мелик-Пашаева

Дидактические условия формирования экологической культуры школьников на уроках математики
Н. Х. Нефёдова

Структурирование учебной информации в пособии для научной подготовки аспирантов медицинского вуза
О. В. Осетрова

Развитие исследовательских умений магистра педагогики в образовательном процессе
К. А. Панасюк

Компетентностная технология инженерно-графической подготовки студентов машиностроительных специальностей
А. Б. Пузанкова

Актуальность использования системы обучения В. Ф. Шаталова в вузе
А. В. Смирнов, Р. Н. Сафина, И. В. Валиахметова, О. М. Буранок, В. М. Минияров

Обеспечение высокого уровня профессиональной квалификации специалистов в условиях интеграционных реформ в образовании
Ю. С. Чаплыгина

Формирование ролевого репертуара студентов — будущих инженеров-менеджеров средствами иностранного языка
Н. С. Швайкина

Роль нравственного сознания студента — будущего инженера
Е. В. Шипанова

Инновационные методы обучения в антикризисной политике вузов
И. П. Щеголева

Образовательные технологии в современном техническом вузе
О. В. Юсупова

Методические аспекты изучения классической теории и квантовой теории в вузе
О. А. Янкевич

ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические условия формирования правового сознанияучащихся, не достигших возраста правовой ответственности
А. А. Ботанов

Личностные качества руководителя как фактор его карьерного роста на предприятии
Н. В. Вавилова

Правопослушное поведение детей как психолого-педагогическая проблема
Т. В. Есикова

Онтологическая уверенность как переживание и ее психологическая диагностика
Н. В. Коптева

Медико-психолого-педагогические аспекты коррекционной направленности обучения дошкольников с нарушением зрения
Л. А. Ремезова

Фототерапия как средство развития творческой активности студентов
С. А. Севенюк, Т. А. Парфенова

Расстройства личности при алкоголизме как социально-психологическая проблема
М. В. Сидорин

Ценности и социальные установки персонала в системе характеристик организационной культуры
А. А. Студеникин

Внешние и внутренние факторы развития субъектности шестилетнего ребенка
О. В. Суворова

Психосоциальные стрессогенные факторы в сфере малого и среднего предпринимательства
Р. М. Такаев, Н. С. Кондрова, Е. Г. Степанов, Р. М. Фасиков, Г. И. Баязитова

Обучающая компьютерная программа для родителей «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с нарушенным слухом»: психолого-педагогические аспекты
И. А. Типикина

Экологическое сознание учащихся: структура и критерии оценки
Е. И. Чердымова

ФИЛОЛОГИЯ

Экономические термины как компонент культурной компетентности: лингвокультурный аспект
Ю. В. Акинин

Стратегия локальной когерентности при понимании текста
И. В. Богословская

Влияние есенинской «версии имажинизма» на творчество А. В. Ширяевца в 1919–1921 гг.
И. Н. Бычкова

Современная прагмонимия в психолингвистическом аспекте
А. А. Исакова

Адресные стратегии в научно-популярном дискурсе
А. Ю. Киселев

Фольклорная традиция в исторической «Повести о Буслае Новгородце» Н. Полевого
М. Н. Красникова

Морфонологические и структурные особенности первообразных и производных междометий юкагирского языка
С. Н. Курилова

Глагольно-именные словосочетания в английском языке
Н. В. Кутепова

«Democracy» и «Change» как ключевые концепты политического дискурса Великобритании
Е. Р. Левенкова

Гендерная специфика концепта «женщина» в русском языковом сознании
И. А. Морозова

Смысловая структура текста в аспекте существующих концепций ключевых слов
И. А. Осипова

Комментарий как инструмент отображения языковой картины мира
Ю. И. Прудникова

Употребление имен собственных в медиа-текстах США за 2008–2009 г.
В. М. Родионова

Виды информации и языковые средства их выражения в интернет-пространстве
Т. А. Сорокина

Основные понятия лингвистической концепции электронного лексикографического гипертекста
С. А. Стройков

Поэтика пространства русской «новой драмы» начала ХХ века: Чехов, Горький, Андреев
Л. Г. Тютелова

Театрализация литературы в романе К. К. Вагинова «Бамбочада»
П. В. Шлапаков

Ценностный аспект афористики: теория и практика
И. Ю. Яковлева

Оксюморон как средство создания алогизма в художественном тексте
Е. А. Яшина

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Меценатство как форма поддержки музыкального академического искусства
О. В. Белоцерковский

Баян и сакральная тематика
О. П. Васильев

Звучащая музыка как образ природной системы
Д. А. Дятлов

Культурно-исторические особенности феодальных замков европейского средневековья (на примере памятников рыцарской культуры центральной и восточной Европы)
Е. В. Килимник

«Театральность» развития русского искусства в XVIII столетии
Д. В. Кнышева

Традиционные гармошечные наигрыши Тамбовского края («Канарейка»: особенности бытования)
С. А. Москвичева

О роли А. И. Алло в развитии исполнительства на народных инструментах в Самарской области
П. И. Сапожников

Традиционное музыкальное наследие волжских немцев
Е. М. Шишкина


Наверх

Приложение.
Психологические проблемы смысла жизни и акме (материалы XI-XV симпозиумов)

Предисловие
Современные проблемы смысла жизни и акме

Смысл жизни: «коэффициент» полезного действия (проблема действенности феномена смысла жизни)
В. Э. Чудновский (Москва)

Учиться властвовать собой
А. А. Бодалев (Москва)

Рефлексия как фактор становления смысложизненных ориентаций
В. Э. Чудновский (Москва)

Процессуальный подход к изучению смысложизненных ориентаций различных социальных групп (смысловая сфера личности в ситуации субъективации жизненных целей)
Г. В. Акопов, Н. Л. Быкова (Самара)

Роль рефлексивного механизма в формировании экзистенциальных смыслов личности
В. Г. Аникина (Москва)

Нравственное развитие личности: попытка типологии
Е. В. Завгородняя (Киев, Украина)

Влияние СМИ на общественное сознание и самосознание россиян
А. Л. Карпов (Самара)

Смысл жизни и наивная аксиология
Ю. М. Кузнецова (Москва)

Смысловая организация внутренних ресурсов человека в изменяющихся условиях внешнего мира
Р. М. Кумышева (Нальчик)

Теоретическая модель психологической компетентности личности
Н. В. Остапчук, А. А. Печеркина

Проблема духовности в современной психологии развития
Н. В. Папуча (Нежин, Украина)

Онтология и психология: пути сотрудничества в исследовании смысла жизни
Л. И. Рюмшина (Ростов-на-Дону)

Ценностное отношение к другому как основа смысла жизни
Л. И. Рюмшина (Ростов-на-Дону)

Смысл жизни с точки зрения онтологии
В. Э. Терехович (Санкт-Петербург)

Самоактуализация: «пределы» и перспективы
Н. Ф. Чубук (Москва)

Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности

Смысл жизни и акме ученого и их взаимосвязь
А. А. Бодалев (Москва)

Понятия «значение» и «смысл» в характеристике идеалов учёного
Г. А. Балл (Киев, Украина)

Представления о смысле жизни у курсантов высшего военного училища
Г. А. Вайзер (Москва), Т. В. Незнаева (Челябинск)

Смысл жизни современного учителя
А. Ф. Жарский (Шуя, Ивановская обл.)

Акмеологический ресурс разнонаправленного профессионального образования
А. М. Кондратьева (Краснодар)

Эгоцентризм на пути достижения профессиональных вершин
Т. И. Пашукова (Москва)

Синдром профессионального угасания (на примере коммуникативных и помогающих профессий)
Т. П. Скрипкина, Н. В. Адаменко (Ростов-на-Дону)

Педагогический потенциал учения В. Франкла о смысле человеческого бытия
Е. М. Уколова (Москва)

Смысложизненные проблемы в работе педагога-психолога в системе дополнительного образования
Л. Н. Школина, Н. В. Новикова (Москва)

Смысл жизни, акме и возраст человека

Школьники о взаимосвязи смысла жизни человека и его акме
Г. А. Вайзер (Москва)

Половозрастные особенности смысложизненных ориентаций в старости
Е. В. Камнева (Москва)

Смысложизненные ориентации и личностные ценности студентов в процессе профессиональной подготовки
Л. В. Карпушина (Самара), А. В. Капцов (Самара)

Смысложизненные ориентации как индикатор внутренних ресурсов человека
Р. М. Кумышева (Нальчик)

Смыслообразующие мотивы в мотивационном пространстве высшего психологического образования
Т. И. Лях, М. В. Лях (Тула)

Исследование смысловой насыщенности ценностей
Д. В. Малюгин (Москва)

Факторы осмысленности жизни в пожилом возрасте
Е. В. Харитонова, Г. Е. Исраэльян (Краснодар)

Проявление смыслов жизни у студентов в период экзаменационной сессии
О. Д. Черкасова (Москва)

Возрастные и гендерные аспекты смысложизненных ориентаций старшеклассников
М. А. Чулкова (Челябинск)

Работа с воспитанниками школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по развитию ценностно-смысловой сферы личности
Е. В. Шаповалова (Москва)

Главное впереди
Е. Д. Яхнин (Москва)

Смысл жизни и акме: проблемы психотерапии и социореабилитации

Сравнительные особенности самоактуализации личности у больных инфарктом миокарда и нестабильной стенокардией
Т. М. Иванова, В. И. Шаробаро, Ю. В. Женчевская (Смоленск)

Личностный рост как условие формирования смысла жизни и акме в логопсихотерапии
Н. Л. Карпова (Москва), А. Ю. Кругликова (Таганрог)

Личностное здоровье человека и социума в контексте планетарного сообщества людей XXI века
О. В. Лишин (Москва)

Осмысление жизни и помощь другому: две грани развития личности
М. Н. Наконечная (Нежин, Украина)

Характер отношений между проявлениями защитных механизмов личности и параметрами ответственности
А. Н. Стражкова (Новосибирск)

Смысл жизни и человеческое достоинство (продолжение поиска следует)
А. В. Суворов (Москва)

Духовное благополучие личности
Н. Д. Творогова (Москва)

Особенности самоактуализации личности как независимого дополнительного фактора риска инфаркта миокарда
В. И. Шаробаро, А. И. Бахарева, Ю. В. Женчевская (Смоленск)

Литературоведческие и культуроведческие аспекты смысла жизни и акме. Счастье.

Смысл жизни Аркадия Гайдара и его литературное наследие
О. А. Валько (Клин, Московская область)

Кризис смысла в современном обществе и психоз: на примере литературных параллелей из русской классики
Н. В. Волкова, А. А. Кисельников (Москва)

Смысл жизни с точки зрения иудаизма: теолого-психологический анализ
М. М. Данина (Москва)

Поэты и время их
А. Л. Киселев (Москва)

Что делать нам с «бессмертными стихами»?
К. Б. Саркисян (Самара)

Счастье и его ментальная составляющая
И. А. Джидарьян (Москва)

100 «рецептов» счастья (мысли выдающихся людей и наших современников)
С. М. Бондаренко (Москва)

Наверх
Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru