СамНЦ РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский федеральный исследовательский центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»

№ 2 (2)
№ 2 (3)
№ 2 (4)
№ 2 (5)
№ 2 (6)

2011, том 13, № 2. Содержание

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Самара в прозе В. П. Аксенова и диагностика постсоветского города
Е. Я. Бурлина

Биографическая энциклопедия «Самарские судьбы» как очередной этап развития одноименного медиа-проекта
А. В. Игнашов

ПЕДАГОГИКА

Использование психолингвистических формул в процессе обучения английскому языку как механизм совершенствования процесса формирования речевой компетентности
О. И. Донина, М. В. Мельников

Организация ценностно-ориентационной деятельности учащихся в процессе формирования выразительной письменной речи при работе с метафорой
Ю. В. Комарова

Теоретические основы задачного подхода к процессу обучения младших школьников математике
И. А. Кочеткова

Толерантность как «открытая» проблема
Ю. В. Лопухова

Методы обучения в техническом вузе как средство актуализации ценностного отношения студентов к учебной деятельности
М. А. Морозова

Компетентностный подход в образовательном процессе вуза
Л. В. Орлова

Региональная модель проектирования содержания повышения квалификации педагогических кадров
Л. Ф. Салихова

Деятельность заместителя директора школы в условиях концепции модернизации российского образования
А. М. Сафина

Роль и место мастер-класса в совершенствовании научно-исследовательского и методического потенциала преподавателей вуза
Р. Н. Сафина

Ролевое и деловое взаимодействие студентов вуза как механизм формирования личности будущих менеджеров
Р. Н. Сафина, А. В. Смирнов, В. М. Минияров

Системный подход к организации воспитательной деятельности в Иркутском политехническом колледже
В. Г. Северов, Т. Ю. Ильина

Концепция фреймового представления матрицы профессиональных компетенций выпускника вуза
Ю. С. Чаплыгина

Функционально-структурный анализ управленческой компетентности учителя начальных классов
Н. П. Шамина

Управление качеством воспитательной работы в педагогическом вузе: процессный подход
Т. В. Шестопалова

ПСИХОЛОГИЯ

Как изучать сознание?
А. Ю. Агафонов

Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей
Л. Г. Агеева

Психологическое сопровождение выбора профессии на разных возрастных этапах
Г. А. Горбунова

Особенности психологических репрезентаций городов-побратимов у русских и иностранцев (на материале изучения г. Перми)
С. Ю. Жданова, О. И. Кильченко

Психологическое исследование качества жизни у больных ишемической болезнью сердца в сочетании с хронической обструктивной болезнью легких на фоне инвазивного лечения
Н. Н. Крюков, И. Ю. Шанина, М. С. Устинов

Типы психологического реагирования больных ишемической болезнью сердца в зависимости от клинической картины и качества жизни
Н. И. Мельченко, А. Н. Краснов, Н. Ю. Кувшинова

Перцептивно-интерактивная компетентность как показатель готовности студентов к брачным отношениям
В. М. Минияров, И. Ю. Зудилина

ФИЛОЛОГИЯ

Этноспецифика лингвосемиотики потребностей: тюркоязычная глюттония
Э. Э. Бараташвили

Главная книга Тихона Чурилина («Весна после смерти»)
Д. Д. Безносов

Эпитафия как отражение отношения общества к смерти (на материале англоязычных эпитафий)
Н. А. Горностаева

Эстетические и творческие возможности безэквивалентной лексики корпуса «Food» в воссоздании автором художественной действительности (на материале английской и американской художественной литературы XX – XXI века)
В. В. Докучаева

Заглавия англоязычных телевизионных развлекательных передач в парадигме малоформатных текстов
М. С. Дудникова

Культ Шекспира: теория и всемирные масштабы
Н. В. Захаров, Вл. А. Луков

Художественный мир Елены Шварц в интерпретации англоязычных переводчиков
А. В. Зотеев

Возвращение жанра: пасхальный рассказ в современной прозе
Т. Н. Козина

Референциальный потенциал именных групп фразеологизмов в составе ФСП «Krieg»
Т. А. Корнеенко

Эпиграфы в романе А. В. Дружинина «сентиментальное путешествие Ивана Чернокнижникова по петербургским дачам»
Е. В. Маклова

Синестезия в русской поэзии XIX–XX веков
О. Г. Мукина

Концепт «выборы» в языковом и когнитивном сознании начинающего российского избирателя (на материале свободного ассоциативного эксперимента)
М. С. Онищенко

Публикации М.Н.Макарова о Москве (по страницам журнала «Московский наблюдатель»)
Г. Г. Рамазанова

Лингвосемиотические особенности концептуализации алкогольной тематики в русско-немецкой параллели
Ю. В. Реймер

Типология жанров современного научно-фантастического дискурса
Л. М. Рыльщикова

Онтологический пессимизм как форма застоя в сборнике рассказов «Река Оккервиль» Татьяны Толстой
Е. А. Сергеева

Эволюция системы лингвистических маркеров названий американских фильмов
Е. В. Скворцова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Интерпретационные характеристики англоязычного аутентичногоискусствоведческого комментария
Е. Е. Ведьманова

Игровые технологии на занятиях изобразительной деятельностью, как средство развития творческого потенциала дошкольника
Г. А. Горбунова

Стиль как проблемное поле музыкальной интерпретации
Д. А. Дятлов

Сравнительный анализ особенностей восприятия текста на бумажном носителе и в интерактивной среде
Д. А. Золотарев, Т. В. Белько

Истоки возникновения и формирования русской комической оперы последней трети XVIII века в тесной связи с изучением народной песни
Д. В. Кнышева

Позитивное материнство: колыбельная песня
Т. А. Колышева

Самооценка как фактор отражающий восприятие, оценку и понимание геометрического орнамента
В. М. Привалова

Музыкальный интерес как специфическая разновидность категории интереса
Н. А. Фролова, М. Б. Дмитриева

Описание структуры изображения в современном искусствоведческом анализе
А. В. Шаповал

РЕЦЕНЗИИ

Kahn A. Pushkin’s Lyric Intelligence. Oxford University Press. 2008. 389 с.
Н. А. Петрова

Воробьев В. К. Школы Симбирского края, открытые и построенные при И. Н. Ульянове. – Ульяновск: Изд-во «Вектор-С», 2008. – 172 с.
Т. С. Сергеев


Наверх

2011, том 13, № 2 (2)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Самарские филологи: Елена Ивановна Волгина (1921 – 2001 гг.)
О. М. Буранок

Символика Самары и Самарского края: культурно-мифологический аспект
О. Н. Чечина

ПЕДАГОГИКА

Структура личности профессионала: функциональные компоненты
А. А. Ангеловский

Генезис научных представлений о понятии «гражданин»
В. Х. Джаббаров

Роль и значение системы образования в социально-экономическом развитии региона
Р. А. Джумаева

Социально-педагогические аспекты пиар-деятельности детской библиотеки
Е. Н. Ермакова

Критериально-ориентированное тестирование при изучении интегрированного курса «Психология и педагогика»
Н. В. Иванушкина

Социокультурная компетенция будущих экономистов
И. В. Калягина

Особенности организации дополнительного профессионального образования преподавателей технического вуза
Л. Ф. Красинская

Формирование профессионально-коммуникативной компетентности выпускников военного авиационного вуза средствами деловой игры
И. А. Матвеева

Моделирование деятельности инновационного образовательного комплекса
Е. В. Морозова

Роль экстралингвистической информации в формировании лингвокультурной компетентности личности
М. А. Мошкина

Инвестиции в образование персонала как эффективная система управления бизнесом
Л. В. Орлова

Динамика индивидуально-ориентированных способностей в составе персональной компетентности будущего учителя
А. И. Смоляр, С. Г. Зоголь

Повышение профессиональных качеств культурологов в процессе преподавания учебного курса «Конфликтология» в вузе
А. Е. Сошников

Развитие профессионального мышления будущих учителей-логопедов в образовательном процессе вуза
О. А. Хрипкова

Феномен инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Г. В. Яковлева

ПСИХОЛОГИЯ

Осмысленность жизни личности и ее субъективная картина: опыт эмпирического исследования их взаимосвязи у лиц пожилого и среднего возраста
Л. И. Габдулина

Психологические законы развития личности
В. А. Дудко

Изучение видов манипулятивного воздействия, используемых в рекламных обращениях
А. В. Земскова

Роль осознания в физической реабилитации
В. В. Ильина

Психологические аспекты алгоритмизации принятия профессиональных решений как средства обучения клиническому мышлению
А. Н. Краснов, И. Л. Давыдкин, О. Н. Моисеева, Е. В. Зорина

Применение психологических методик и клиническое значение инвазивного лечения у пациентов с перенесенным инфарктом миокарда в сочетании с хронической обструктивной болезнью легких
Н. Н. Крюков, И. Ю. Шанина, М. С. Устинов

Проблема сознания: методологические аспекты
Н. С. Куделькина, А. В. Макаров, И. В. Ворожейкин

Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений
Л. В. Лямина, В. М. Минияров

Структурный анализ общительности представителей народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чувашей)
С. Ю. Николаева

Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности
Е. И. Чердымова

ФИЛОЛОГИЯ

Личные имена «Повести временных лет» как отражение картины мира средневекового человека
А. В. Беседовская, О. М. Мысенко

Особенности литературы поволжских немцев в 20 – 30 годы XX века
Л. В. Буслаева

Типы политкорректных высказываний в произведениях современной английской литературы
Е. А. Вашурина

Эволюция эпитафий в лингвокультуре Великобритании
Н. А. Горностаева

Чехов в прозе Сергея Довлатова
Г. А. Доброзракова

Психолого-педагогические особенности работы с современным поэтическим текстом в национальной аудитории (методологический аспект)
Е. А. Жиндеева, О. А. Романенкова

Образ провинции в отечественной литературе и журналистике
Т. В. Карелова

Исследование метафоризации в сопоставительном аспекте
С. Л. Мишланова, С. В. Полякова, Т. И. Уткина

Ценностная составляющая концепта «смерть»: на материале романа В. Вулф «На маяк»
Н. Э. Петрова

Композиционно-речевые корреляты категории информативности в тексте англоязычной газеты
Е. С. Рябова

Основные добродетели и ценности буржуа на материале английской художественной литературы
А. В. Савченко

Н. М. Карамзин в оценке авторов «Московского телеграфа»
Л. А. Сапченко

От сказа к мифу: образ рассказчика в малой прозе Татьяны Толстой
Е. A. Сергеева

«Духовное» и «вещное» в ранней лирике И. А. Бродского
А. Ю. Смирнова

Жанровая стратификация электронного лексикографического гипертекста «The Free Dictionary»
С. А. Стройков

О взаимной диффузии уровней языковой иерархии
О. Н. Шалифова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Проблема классификации искусств в теории Платона и Аристотеля
А. Г. Бурнаев

Теоретические концепции освоения пространства и особенности формирования художественной пространственной организации современного жилого интерьера
О. В. Ефремова

Формы и методы работы с либретто балетных и оперных спектаклей в учебном процессе
В. С. Золкина

Интерактивные технологии в дизайне как инструмент качественного изменения информации
Д. А. Золотарев, Т. В. Белько

Опера С. М. Слонимского «Гамлет» на сцене Самарского театра оперы и балета
А. В. Лазанчина

Вопросы развития современного отечественного анималистического искусства
И. В. Портнова

Отечественный романс середины ХХ века как диалогическая система
Е. А. Степанидина

Напевы-формулы в системе музыкально-обрядового комплекса орловской свадьбы: типологическая систематизация напевов
О. В. Чернобаева


Наверх

2011, том 13, № 2 (3)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Самарские филологи: Иван Владимирович Попов
О. М. Буранок

Новый тип научных исследований культуры в российских регионах
Е. Я. Бурлина

ПЕДАГОГИКА

Профессиональное развитие личности: психолого-педагогические и социально-философские факторы становления профессионала
А. А. Ангеловский

Основные закономерности развития когнитивных компетенций
А. А. Гилев

Формирование логического и интуитивного компонентов продуктивного мышления студентов художественных специальностей
Е. Г. Гусева

Педагогический потенциал Самарской областной детской библиотеки
И. Н. Клюяшкина

Основы методической деятельности учителя в процессе обучения младших школьников математике
И. А. Кочеткова

К проблеме социального развития ребёнка дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
Г. Н. Кузнецова

Толерантность как феномен и моральный принцип
Ю. В. Лопухова

Система упражнений в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетентности будущих военных авиационных специалистов средствами иностранного языка
И. А. Матвеева

К вопросу о разработке технологии диагностики языковой способности
Н. В. Микляева

Интегрированный подход в формировании гуманитарной культуры будущих инженеров
И. А. Нестерова

Теоретические подходы к проблеме управления качеством образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования
Т. И. Остапенко

Педагогические условия формирования исследовательских умений магистранта
К. А. Панасюк

Формирование профессиональной мобильности специалистов среднего звена при изучении математики
С. В. Попова

Социальные и педагогические предпосылки формирования целостной социально-профессиональной установки будущих специалистов сельского хозяйства
Н. В. Пудовкина

Подготовка библиотечных кадров в Оренбургской губернии (1920-е гг.)
Е. С. Романцова

Научно-педагогическое наследие И. Н. Ульянова в развитии просвещения и культуры народов многонационального Среднего Поволжья: литература и источники
Т. С. Сергеев

Профессиональные коммуникации в системе подготовки специалиста
Д. Д. Скворцова

ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическая характеристика концепций личности
В. А. Дудко

Анализ уровня развития креативного мышления у будущих психологов с учетом личностных особенностей
И. А. Ледовских

Современные представления о психосоматических расстройствах
Л. И. Мостовая, Н. Ю. Кувшинова

Особенности структуры взаимосвязи субъективной оценки дисгармонии межличностных отношений и ценностно-смысловой сферы личности старшеклассников
Е. В. Некрасова

Теоретико-методологические основания взаимосвязи психофизиологической организации и адаптационных механизмов у лиц с алкогольной зависимостью
М. В. Сидорин

Организация инклюзивного обучения в условиях модернизации образования
С. Н. Сорокоумова

Формирование психологической адаптированности детей старшего дошкольного возраста к поликультурной среде
Т. В. Фадеева, В. М. Минияров

Особенности самоотношения к образу физического я в зависимости от социометрического статуса
А. Г. Черкашина

Феномен социального представления в контексте анализа бессознательного
Д. А. Швец

ФИЛОЛОГИЯ

Высказывания-запрет в современных английском и немецком языках
С. П. Анохина

Между футуризмом и соцреализмом (творчество Т. Чурилина в 1920 – 40-х годах)
Д. Д. Безносов

Директивные речевые акты с политически корректным смыслом в произведениях современных англоязычных авторов
Е. А. Вашурина

Обращение и его роль в реализации Принципа Кооперации в современном англоязычном публичном дискурсе
Е. Г. Вышкин, Е. В. Филиппова

Номинативные процессы в актуальной компьютерной коммуникации
Е. Н. Галичкина

Русский шекспиризм
Н. В. Захаров, Вл. А. Луков

Трансформация автобиографической конвенции AUTOS в «Изобретении одиночества» П. Остера
Н. В. Киреева

Пассивная конструкция как средство создания коммуникативной связности текста
А. М. Клюшина

Информационная стратегия в институциональном политическом дискурсе США
Е. Р. Левенкова

К определению понятия «идиома» в отечественной и зарубежной лингвистике
К. Н. Мочалина

Исповедальные мотивы в лирике Н. Циликина
О. И. Налдеева

Из истории изучения русской паремиологии
Нгуен Хуи Кыонг

И. С. Тургенев и Г. Джеймс: к проблеме художественного завершения в психологическом романе
М. П. Николенко

Тема фаворитизма в «Секретных мемуарах» о Pоссии Ш. Массона
А. Р. Ощепков

Поэтика обмана в «петербургском тексте» русской литературы (на примере ранних произведений Достоевского)
Г. О. Портнов

Словообразовательные особенности лексических единиц-репрезентантов концепта «пространство» в немецкоязычном компьютерном дискурсе
В. Н. Проходцев

Категория информативности и ее экспрессивный потенциал в англоязычном газетном тексте
Е. С. Рябова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Б. А. Фенстер. Первые годы на сцене и начало балетмейстерской деятельности
О. В. Балинская

Теоретические основы формирования жанров в хореографическом искусстве
А. Г. Бурнаев

Внеаудиторные формы эстетического воспитания студентов
Ю. А. Городецкая

Особенности декорационного подхода в дизайне отечественного жилого интерьера конца XX века
О. В. Ефремова

Об особенностях претворения французской речи в вокальных миниатюрах композиторов Франции рубежа XIX – XX веков
Е. Ю. Корниенко

Анализ видов деятельности танцовщика по созданию художественного образа
Е. Н. Попова

Феномен контркультуры в социально-философском аспекте
В. Т. Сейсяни

Советское официальное искусство как проявление преобладающего модуса времени
А. З. Чеботарёва


Наверх

2011, том 13, № 2 (4)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Самарские филологи: Иосиф Маркович Машбиц-Веров
О. М. Буранок

Символика Самары и Самарского края: синергетический аспект
О. Н. Чечина

ПЕДАГОГИКА

Особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников
А. В. Бесклубная

Проблемы приобщения к физической культуре в условиях городской среды
И. В. Волкова

Профессиональное самоотношение как модель социального развития личности
П. Н. Гапонюк

Реализация педагогической технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения на ступени профессионального образования
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина, А. А. Ковалева

Практикоориентированное обучение специалиста в области безопасности жизнедеятельности в условиях экспериментальной площадки
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина, С. А. Рябикин, Н. В. Вильч

Эвристическая компетентность студентов высшего профессионального образования
Е. Г. Гусева

Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия
Л. Е. Дичинская

Человеческий и социальный капитал личности как факторы, влияющие на учебную мотивацию и образовательное поведение студентов
А. С. Еремин

Методические основы задачного подхода к процессу обучения младших школьников математике
И. А. Кочеткова

Психологические условия организации процесса воспитания ответственности как личностного качества младших школьников из неблагополучных семей
И. Е. Максимова

Возможности использования многосенсорных техник нейролингвистического программирования в формировании языковой личности обучаемого
М. В. Мельников

Современные подходы к определению специфики и сущности дополнительного высшего профессионального образования
Т. Г. Мухина

Проблема профессионального самоопределения старшеклассников на современном этапе
Г. А. Пятницкая

Оценка уровней развития читательской компетентности младших школьников
С. В. Самыкина

Профессионально-коммуникативная компетенция как основа формирования речевого имиджа лидера студенческого самоуправления вуза
А. Н. Шабалина

Обучение студентов использованию метафор в аргументативном дискурсе
Г. Н. Якушева

ПСИХОЛОГИЯ

Субъектные типы взаимодействия менеджеров торговых предприятий
М. В. Аборина

О некоторых социально-психологических особенностях личности в полиэтничной среде
А. А. Бучек

Методологические парадигмы развития личности: детерминизм, синергетика, постмодернизм
В. А. Дудко

Внутренний диалог «Я – Другое Я» как механизм развития личности
Н. А. Евченко, С. В. Березин

Влияние социальных факторов на формирование психических отклонений личности: к истории вопроса о становлении патопсихологии в России
М. Г. Курносова

Современное образование как система формирования инновационного поведения
Н. Ю. Молостова

Психологические причины дисгармонии межличностных отношений старшеклассников
Е. В. Некрасова

Социально-психологическая ситуация болезни на примере больных желудочно-кишечными заболеваниями: анализ объективных и субъективных составляющих
М. М. Орлова

Формирование устойчивости профессиональной направленности студентов педагогических специальностей в условиях высшего образовани
Л. В. Парфентьева

Психологические особенности эмпатии дошкольников в условиях инклюзивного образования
С. Н. Сорокоумова

Субъектность воспитателя как фактор психологической безопасности среды дошкольного образовательного учреждения
О. В. Суворова

Модель интеграции экологического и профессионального сознания с целью формирования экопрофессионального сознания
Е. И. Чердымова

Проявление психологических типов отношения к искусству в художественных предпочтениях молодежи
М. С. Янкелевич

ФИЛОЛОГИЯ

Особенности перевода аббревиатур в англоязычном медицинском тексте (на материале терминологии кардиологии)
С. С. Барбашева, А. А. Авраменко

История и современное состояние терминологии педиатрии
Е. В. Бекишева, О. М. Рылкина

Жанр рассказа и поэтика фольклорных жанров: пути взаимопроникновения (на материале мордовской словесности)
О. И. Бирюкова

Литературная деятельность А. И. Герцена в вятской ссылке
А. А. Вахрушев

Структурообразующая функция символа в контексте проблемы целостности художественного произведения (на материале малой прозы Г. Гессе)
Н. А. Гаврилина

Проблема анонимности и авторства в немецкоязычных интернет-анекдотах про женщин
Ю. В. Ерофеев

Жанр притчи в исполнении Анны и Константина Смородиных в контексте развития религиозной прозы в России начала ХХI века
Е. А. Жиндеева, Е. С. Исаева

Пасхальность в современной русской прозе о деревне
Т. Н. Козина, Н. Г. Юрчёнкова

Концепт «childhood»: особенности вторичной номинации
М. А. Косычева

Описание неопределенных местоименных слов тундрового и лесного диалектов юкагирского языка
С. Н. Курилова

К вопросу моделирования концептов (на примере анализа концепта surprise)
А. А. Лепенышева

К проблеме определения фразовых и лексических идиом
К. Н. Мочалина

Концептуальный признак «движущаяся молодая женщина» как смысловая составляющая ассоциативного слоя художественного концепта «витализм»
К. С. Опарина

История психиатрической терминологии как отражение научной мысли
Т. В. Рожкова

Информативность газетного текста для разных групп читателей
Е. С. Рябова

Условия реализации прагмалингвистического потенциала обращений в современном англоязычном публичном дискурсе
Е. В. Филиппова

Семантическая транспозиция как способ образования лексических значений
О. Н. Шалифова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Основные компоненты творчества танцовщика по созданию художественного образа
Е. Н. Попова

Обусловленность орнамента как знаково-символического ритуала в культуре
В. М. Привалова

РЕЦЕНЗИИ

Русская драма на начальных этапах: возможности изучения. Рецензия. Е. А. Прокофьева. Русская историческая драма эпохи барокко, классицизма и сентиментализма. – Днепропетровск: 2008.
Н. А. Буранок

Прошлое, настоящее и будущее в книге О. Б. Леонтьевой. Рецензия. О. Б. Леонтьева. Историческая память и образы прошлого в Российской культуре XIX – начала ХХ вв. – Самара: 2011.
Е. Я. Бурлина


Наверх

2011, том 13, № 2 (5)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Буранок Олег Михайлович — ученый-филолог и педагог
Вл. А. Луков

ПЕДАГОГИКА

Проблема формирования информационной компетентности менеджеров туристских услуг в системе среднего профессионального образования
В. Н. Аниськин, Е. В. Замара

Формирование ИКТ-компетентности на основе семиотического подхода как условие реализации требований новых образовательных стандартов
М. В. Байганова

Событийно-интегративный подход как методологическая стратегия развития воспитательной системы учреждения дополнительного образования детей
М. И. Болотова

Педагогические условия эффективной подготовки будущих учителей к проектной деятельности
А. Л. Бусыгина, А. А. Сараева

Формирование коллектива кафедры вуза на основе принципов синергетики
Л. В. Вершинина, И. В. Данилова

Роль самоорганизации в формировании педагогического коллектива кафедры вуза
И. В. Данилова

Формирование эколого-валеологической среды в профессиональной подготовке школьников самарского медико-технического лицея
О. И. Дмитриева

Формирование положительной образовательной мотивации у студентов как важный фактор реформирования образования и устойчивого развития высшей школы
А. С. Еремин

Проектировочные умения в составе персональной компетентности будущего учителя
С. Г. Зоголь

Вариативность социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Л. А. Казакова

Системный подход к формированию готовности будущего учителя к развитию толерантного отношения учащихся к человеку
А. Ю. Калитова

Использование тематической интеграции на уроках гуманитарного цикла в начальной школе
Т. А. Каясова

Педагогический анализ экологической составляющей деятельности архитектора
И. Б. Мелик-Пашаева

Формирование речевой компетентности студентов в процессе обучения английскому языку в техническом вузе как основа культурно-языкового пространства
М. В. Мельников

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам
Э. Ю. Мизюрова

Формирование этической компетентности специалиста в области информатики
В. А. Минин

О подходах к определению типологии профессиональной мобильности
В. А. Мищенко

Принцип взаимообучения в развитии познавательной самостоятельности студентов заочной формы обучения
В. Г. Молько

История становления и развития дополнительного высшего профессионального образования в России
Т. Г. Мухина

Проблемные методы обучения и методы проблемного обучения иностранным языкам
Н. Н. Осипова

Формирование готовности будущих учителей к проектной деятельности в образовательном учреждении
А. А. Сараева

Профессиональная адаптация начинающего учителя: проблема и возможные пути ее решения
А. М. Сафина, М. М. Гумерова, Л. Х. Гараева

Роль художественной литературы в формировании и развитии русской речевой культуры иностранных студентов
Е. Н. Стрельчук

Подготовка преподавательских кадров в условиях современного этапа информатизации образования
А. С. Филимонов

Обучение студентов метафорическому выражению мыслей в аргументативном тексте
Г. Н. Якушева

ПСИХОЛОГИЯ

Исследование этнического самосознания личности в разных этноконтактных средах
А. А. Бучек

Психологические условия формирования полифункциональной компетенции у будущих психологов в вузе
Е. В. Дубинец

Знаково-символический продукт образовательной деятельности: проблема функционирования и социально-психологической адаптации индивида в современных экономических условиях жизнедеятельности
В. А. Дудко

Проблема формирования инновационного поведения у современных подростков
Н. Ю. Молостова

Понятие профессионального самоопределения в современной педагогической психологии
В. В. Решетников

Особенности самоуправления студентов-психологов на разных этапах обучения
Н. Л. Росина

Организация психологической помощи дошкольникам в инклюзивном образовании
С. Н. Сорокоумова

К проблеме критериев и структуры субъектности
О. В. Суворова

Индивидуально-психологические и электроэнцефалографические особенности музыкальности
А. В. Торопова, И. Н. Симакова, К. Н. Василевская, А. К. Беданокова

ФИЛОЛОГИЯ

Место английского языка среди языков современной Мальты
Ю. А. Алексеева

Иностранные слова и система работы по их использованию в рамках элективного курса «Деловая риторика»
Н. И. Букина

Средства языкового выражения английского лингвокультурного концепта «common / low»
А. Л. Вохмянина

Сюжетно-композиционные возможности глюттонического дискурса (на примере воспоминаний о детстве)
В. В. Докучаева

К вопросу о функции идиом (на материале англоязычных текстов СМИ)
Н. А. Емельянова

Смешение речевых актов в англоязычных директивно-инструктивных надписях в процессе экспликации категории вежливости
Е. В. Зенина

Категории пространства, времени и хронотопа в художественном произведении и языковые средства их выражения
О. О. Кандрашкина

Номинативное поле «теракт» в газетном дискурсе ФРГ
О. Ю. Коломийцева

Скрытые категории как основа интенционального семантического сдвига
Н. Ю. Осокина

Совершенствование этической компетенции учащихся в процессе освоения элективного курса
А. В. Попова, Л. П. Лунева

Современные тенденции развития романа и их влияние на жанровое смешение
С. Ш. Шарифова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Отображение в музыке образов изобразительного искусства
У. С. Алиева

Детские школы искусств на этапе возрождения утраченных позиций
А. О. Аракелова

Перспективы развития образования в области дизайна одежды
Н. В. Афанасьева

Стилистика языка первых русских комических опер
Д. В. Кнышева

РЕЦЕНЗИИ

Рецензия. В. М. Привалова. Семантика орнамента в семиотике культуры. Монография. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2010. – 174 с.
Е. Я. Бурлина

Орнамент. Восприятие, оценка и понимание. Знаковый текст и контекст. Рецензия. В. М. Привалова. Семантика орнамента в семиотике культуры. Монография. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2010. – 174 с.
А. И. Смоляр


Наверх

2011, том 13, № 2 (6)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Известия Самарского научного центра Российской академии наук: гуманитарные научные направления
В. М. Привалова

ПЕДАГОГИКА

Формирование IT-компетентности будущего инженера как компонента его управленческой культуры
С. Г. Бедняк

Нравственные основания ориентации будущего учителя на реализацию идей личностно ориентированного образования
В. П. Бездухов, А. Н. Цепкова

Формирование технической компетентности учителя в открытом информационном обществе
Н. П. Бурцев

Ценностные основания деятельности юриста
С. А. Вдовин

О структуре готовности юриста к гуманистическому взаимодействию с человеком
С. А. Вдовин, О. К. Позднякова

Соотношение нравственного поведения и нравственной деятельности как педагогическая проблема
Е. Н. Гончарова

Функции структурных компонентов опыта нравственного поведения школьников
Е. Н. Гончарова, О. К. Позднякова

Формирование экспериментально-исследовательской компетенции будущих учителей химии
Е. В. Демина, Л. В. Панфилова

Субъектно-нравственный подход к формированию гражданской грамотности студента колледжа
В. Х. Джаббаров

Компетентностный подход к подготовке менеджеров туристских услуг
Е. В. Замара

Событийный и личностно-деятельностный подходы к формированию компетентности социального взаимодействия учащихся
Е. А. Иванаевская

Мотивация в формировании культуры безопасности жизнедеятельности студентов медицинского колледжа
Л. А. Колыванова

Направления интеграции дополнительного высшего профессионального образования в единое образовательное пространство
Т. Г. Мухина

Ценностные аспекты образования в информационном обществе
Е. А. Самойлов

Методы активизации познавательной деятельности при изучении курса «Естествознание» как средство формирования планируемых результатов обучения
Л. А. Сорокина

Проблемные аспекты влияния информатизации образования на формирование профессиональных качеств будущего учителя физики
А. С. Филимонов

Способ познания морали как компонент образовательной системы
А. Н. Цепкова

ПСИХОЛОГИЯ

Изучение идентичности авторов граффити
А. И. Белкин

Особенности психокультурного опосредования ментальности авторов граффити и процесса мультикультурной интеграции
А. И. Белкин, В. И. Ионесов

Исследование адаптивных показателей иммунитета школьников, проживающих в условиях Севера в рамках применения оздоровительного минерально-витаминного комплекса
Л. Е. Громова, Г. Н. Дегтева, Н. А. Назаренко

Психологическая компетентность в структуре профессиональной подготовки будущего педагога
А. В. Гутко

Психолого-педагогические наблюдения за аффективно-волевой и когнитивной принципиальностью человека: о взаимосвязи характера и морали
В. А. Дудко

Особенности ценностной сферы несовершеннолетних правонарушителей
Г. С. Залящев

Аксиологические аспекты реабилитационного процесса
В. В. Ильина

Особенности мотивационно-потребностной сферы административно-управленческого персонала лесной отрасли при работе вахтовым методом в условиях Севера
Я. А. Корнеева

Сравнительное исследование особенностей экстремистских настроений и поведенческих практик в молодежной среде
О. А. Корнилова

Особенности формирования образа тела в условиях современного образования
Ю. А. Стребкова

Модель формирования образа тела у студентов в условиях вуза
Ю. А. Стребкова, В. М. Минияров, А. Ю. Агафонов

Структура субъектности в раннем онтогенезе
О. В. Суворова

Критерии инвариантно-вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личности
М. В. Хватова

Психологические условия формирования готовности учащихся к переходу из начального звена в основную школу
А. Е. Цыцулин

Механизмы формирования экопрофессионального сознания личности в процессе обучения в вузе
Е. И. Чердымова

Психолого-дидактические условия развития учебно-профессионального общения будущих специалистов в вузе
Т. В. Черток

Особенности психологической устойчивости личности учащегося в образовательной среде как основа для разработки теста психологической устойчивости личности
К. А. Шиняев

ФИЛОЛОГИЯ

Особенности употребления фразовых глаголов в медицинском дискурсе
С. С. Барбашева

Противостояние двух миров в романе Г. Гессе «Игра в бисер»
Н. В. Бороденко

Особенности изучения деловой риторики в рамках элективного курса
Н. И. Букина

Роль языковой игры в реализации категории вежливости в английских директивно-инструктивных надписях
Е. В. Зенина

«Обратная» эволюция человечества в романе К. Воннегута «Галапагосы»
В. А. Нефедов

Репрезентация категории интенсивности в англоязычной психиатрической терминологии
Т. В. Рожкова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

На пути к оптимальной регламентации образовательной деятельности детских школ искусств
А. О. Аракелова

Специфические приемы игры в современном сольном репертуаре саксофона
М. А. Беговатова

Образовательный дискурс фортепианной музыки Мессиана (на примере цикла «Двадцать взглядов на Младенца Иисуса»)
В. С. Виноградова

Анализ развития цветовой символики в христианской культуре
Э. И. Григорьева

Особенности музыкальной рефлексии старшего дошкольника как психолого-педагогическая проблема обучения учителя
Т. А. Колышева, Л. А. Павлова

Формирование личности учителя художественного образования в новой образовательной системе
А. Г. Плахотников

Анималистический образ в монументальной и монументально-декоративной скульптуре России XX века
И. В. Портнова, Н. Н. Коршунова

Шон Тан: «Ничья вещь» в системе смыслов культуры
И. Н. Пронина

Инверсия традиционного костюма в этнической моде Республики Мордовия
В. С. Святогорова

РЕЦЕНЗИИ

Саранские страницы. Музыка её души и ума. Рецензия. Н. И. Воронина. Личность и время: Метафизика музыки. – Саранск: Типогр. «Красный Октябрь», 2010. - 259 с.
Н. М. Инюшкин

Осьмухина О. Ю. Русская литература сквозь призму идентичности: Маска как форма авторской репрезентации в прозе ХХ столетия. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009. – 284 с.
М. В. Логинова

Наверх
Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru